Oriflowers

На пороге взрослой жизни

Для каждого переходного периода существуют свои определенные сложности. Подросток может переживать через то, что теряет некоторые достижения из предыдущего периода своей жизни. При этом он не совсем уверен, что уже дорос до уровня требований новой фазы жизни и способен научится всему, что необходимо, чтобы справится с условиями новой реальности. Подростку в переходной период приходится переживать внутренний конфликт, который развивается между желанием оставить все, как было, и потребностью развиваться. И так как реальное положение вещей зачастую не соответствуют статусу, к которому стремиться подросток, то его самоуважение попадает под угрозу.

формирование образа собственного «Я»
Кризис подросткового возраста, который сопровождает переход человека из детского возраста к взрослой жизни, проходит слишком остро. Это происходит, потому что дети в этом возрасте начинают вполне осознанно определять и постигать весь потенциал, который есть у его личности, формировать образ своего собственного «Я», при этом, не имея возможности соотнести его со сформировавшимся мнением о себе.

чувства собственного достоинства подростков

Осознание того, что по сравнению с ними родитель значительно взрослее и компетентнее, является очень болезненным для чувства собственного достоинства подростков. Подросткам следует подтвердить другим и себе в частности свой статус, как человека самостоятельного. Им следует привыкнуть к тому, что жизнь на самом деле гораздо сложнее и беспокойнее. Они уже не смогу всецело и полностью полагаться на социальный престиж своих родителей. Подростки не имеют уверенности в том, что они справятся со всеми трудностями, которые преподносит взрослая жизнь. В это время приходит осознание того, что нет абсолютно никаких гарантий, что им удастся насладиться плодами, которые дает взрослая жизнь. Их одолевает чувство досады по поводу того, что вместе с этим возникает и чувство страха. Перед подростком возникает множество трудностей, которые в свою очередь вынуждают его самостоятельно искать решение определенных задач.

переход во взрослую жизнь

При переходе во взрослую жизнь подросток сталкивается с необходимостью решения следующих задач:
1. Необходимо развивать в себе самостоятельность. Это значит, что подростку следует научиться принимать решения самостоятельно, пересмотреть свою систему ценностей, расширить ее и соотнести с важнейшими целями общественности, отыскать новые источники для профессионального признания (как среди сверстников, так и среди учителей и т.п.), научиться ставить перед собой реалистичные цели;
2. Нужно научиться преодолевать всевозможные трудности, мириться с противоречиями своего положения, самокритично оценивать и судить себя, отказаться от того снисхождения, которое часто применяют по отношению к детям;
3. Необходимо развивать готовность постепенно взрослеть, становиться увереннее в себе, оценивая и осознавая свой собственный потенциал;
4. Следует ставить перед собой долгосрочные цели, как в личной, так и в профессиональной жизни, а также твердо им следовать;
5. В своих действиях подросток должен научиться руководствоваться собственным мнением и ответственностью.

Группа подростков

С необходимостью разрешать собственные задачи приходится сталкиваться каждому подростку. Наибольшее развитие происходит тогда, когда он находится в группе. Таким образом, подростку как можно больше времени следует проводить в группах, а также среди тех людей, чьи ценности соответствуют тем, которые родители хотели бы увидеть в будущем у своего ребенка.

Похожие статьи

Один комментарий

  1. Харитон 28.07.2017 в 16:45

    Через два месяца я закончу школу, получу «аттестат зрелости» и «сделаю первый шаг во взрослую жизнь». Такие качества, как любознательность, открытость перед новым, любовь к родине, стремление учиться, тоже дала нам школа.

Ответить

Вы должны войти, что бы оставить комментарий.

Подписка