Oriflowers
средняя школа

Переход из начальной школы в среднюю

Переход из начальной школы в среднюю для любого ребенка является очень ответственным периодом жизни. Поддержка ребенка родителем в этот период очень важна, так как ребенку предстоит столкнуться с новыми нагрузками, оценить себя заново. Переходный момент вызывает опасения как у родителей, так и у детей, появляются надежды и стремления о профессиональном будущем. В силу индивидуальных особенностей разные дети на одну и ту же ситуацию могут реагировать совершенно по-разному. Некоторые дети чувствуют себя неуютно в связи с переходом на кабинетную систему, а кто-то, наоборот, будет рад этой свободе, новым ощущениям. Для некоторых детей нелегко дается расставание с учительницей, которая несколько лет была практически единственным наставником.

Переход из начальной школы в среднюю

Что нужно учитывать родителям?
- Смена обстановки при переходе. Иногда это не только новые кабинеты, но и новое расположение школы. Иногда младшие классы располагаются в другом крыле или вообще в другом здании;
- Смена окружения. В средней школе происходят первые серьезные изменения в составе классов: кто-то уходит, кто-то наоборот приходит. Например, ребенок переходит учиться в гимназию;
- Смена статуса. Когда третьеклассник (или четвероклассник) попадает в среднюю школу, то снова становится новичком, малышом для ребят постарше;
- Возрастание сложности обучения. Количество предметов растет, материал усложняется, но все это нужно усваивать. Даже те предметы, которые недавно давались без проблем, могут начать вызывать затруднения;
- Новые учителя. При обучении с постоянным учителем ребенок чувствовал особое отношение к себе, так как за это время учитель успевал выучить привычки ребенка, его особенности, скорость работы. Учителя-предметники видят больше детей, и видят их реже, поэтому наладить контакт с учителем ребенку будет не всегда просто;
- Общение с учителями. Когда количество учителей растет, ребенку приходится приспосабливаться к особенностям этих взрослых людей: к их требованиям, к их манере работать, к речи и прочему. Какие-то учителя поощряют самостоятельное мнение ученика, какие-то требуют досконального пересказа учебника;
- Требование к умению работать самостоятельно. Очень часто учителя в средней школе готовы работать лишь с теми детьми, кто приучен к самостоятельным занятиям как на уроках, так и дома.

Однако в средней школе у ребенка есть и время и возможности для наращивания собственного потенциала, для проявления настоящего интереса к учебе. В этом возрасте ребенок начинает судить о своих возможностях объективно.

помочь своему ребенку

Чем вы, как родитель, может помочь своему ребенку во время перехода в среднюю школу?
- Поделитесь опытом, расскажите с чего стоит начать обучение в новых условиях. Ребенок путается в обилии кабинетов? Нумерация кабинетов в школе должна быть в порядке, поэтому можно оформить специальную страницу в дневнике с описанием всех предметов и соответствующих кабинетов. Даже если ребенок по какой-то причине отбился от класса и не знает куда идти, а такое нередко случается при переходе в новые учебные заведения, такая подсказка поможет легко сориентироваться.
- Пятиклассник должен знать нахождение расписания и легко в нем ориентироваться. При начале обучения очень часто происходят перестановки уроков, изменения. Важно приучить ребенка самостоятельно отслеживать данные изменения, ориентироваться в меняющихся условиях. Следите за тем, чтобы ребенок всегда готовился к следующему учебному дню, собирал все нужное и делал уроки, но никогда не начинайте делать это за него. Очень важно, чтобы у ребенка появилось чувство ответственности за собственные дела.

С метками:

Похожие статьи

Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка